|
Маркетинговое агентство «МаркетМастерс» регулярно проводит исследования рынков товаров народного потребления. Готовые маркетинговые исследования по рынку нижнего белья: 1. Московский рынок нижнего белья в 2008 г. Покупательские предпочтения москвичей. 2. Покупательские предпочтения женщин на рынке нижнего белья г.Москвы в 2010 г. Ниже приведены выдержки из исследования «Московский рынок нижнего белья в 2008 г. Покупательские предпочтения москвичей». Рынок нижнего белья г.Москвы По данным исследовательских компаний в 2007 году рынок белья (с учетом чулочно-носочных изделий) в России составляет порядка 15-20% от всего оборота одежды и оценивается специалистами в 5 - 7 млрд. долларов. При этом некоторые специалисты исследовательских компаний полагают, что рост объема рынка нижнего белья сокращается и в настоящий момент не превышает 10% в год. Однако, по мнению специалистов розничных компаний, работающих на рынке нижнего белья, «дальнейший рост объемных показателей рынка нижнего белья продолжится, и будет составлять не менее 15%». Также опрошенные специалисты оценивают объем российского рынка нижнего белья в пределах 4-5 млрд. долларов. Однако точно оценить объемы рынка нижнего белья достаточно сложно. Учитывая, что по официальным данным объем импорта нижнего белья в Россию в 2007 году составил порядка 123,6 млн. долларов, что составляет не более 5% от всего оборота рынка нижнего белья. При этом по данным Российской ассоциации легкой промышленности доля продукции российских предприятий на российском рынке нижнего белья составляет не более 18%-20%. Таким образом, получается, что значительная часть российского рынка белья (около 60-65%) находится «в тени». По данным официальной статистики оборот нижнего белья в России составляет порядка 2 млрд. долларов, что, по мнению участников рынка, не соответствует реальному положению дел на рынке. Опрошенные компанией «МаркетМастерс» специалисты компаний-участников бельевого рынка считают, что объемы только московского рынка нижнего белья оцениваются примерно в 1,5 – 2,0 млрд. долларов, что, по мнению специалистов, составляет порядка 40% всего российского рынка. По расчетам компании «МаркетМастерс», произведенным на базе результатов опроса потребителей, в 2007 году емкость московского рынка нижнего белья (без учета чулочно-носочных изделий) составила порядка 1,58 млрд. долларов, и по прогнозным расчетам в 2008 году составит не менее 1,82 млрд. долларов. По расчетам специалистов компании «МаркетМастерс», основанных на опросах потребителей, объем московского рынка нижнего белья в течение последних лет прирастал в среднем на 10% - 15% в год. На нашем стайте размещена статья «Изменение поведения потребителей на рынке нижнего белья г.Москвы в 2009 году по сравнению с докризисным периодом» |
|