Rambler's Top100
Маркет Мастерс - Маркетинговое Агентство
Компания Услуги Цифры Отчеты
Готовые отчеты Направления исследований Методология работы
 

Возможности опросов потенциальных потребителей услуг "умный дом" (www.id-dom.ru)

Специфика российской рыночной экономики способствует тому, что продвижение услуг умного дома в нашей стране существенно отличается от продвижения подобных услуг на европейских рынках. В связи с этим необходимо проведение маркетинговых исследований для выявления наиболее оптимальных путей продвижения услуг умного дома на российском рынке.

Для вывода на рынок сложных комплексных систем управления жилищем, необходимо определится с целевой аудиторией потенциальных потребителей и выделить те потребительские сегменты, предложение услуг для которых будет приносить большую долю прибыли, а затраты на продвижение проекта будут оптимальными. Для решения данных задач необходимо провести маркетинговое исследование. В данном случае при проведение маркетингового исследования нужно использовать опросы потребителей.

Для проведения опроса важно:

  • Выбрать технологию опроса;
  • Определить объем и параметры выборочной совокупности;
  • Разработать инструментарий для опроса.

На первом этапе подготовки проведения опроса необходимо определится с общими параметрами потенциальной аудитории, которую теоретически может заинтересовать «умный дом». Учитывая стоимость предлагаемых услуг, целевую аудиторию можно сразу ограничить доходными признаками – потребители с высоким уровнем дохода. Также следует ограничить возрастные рамки потенциальных потребителей – ограничить нижний порог возраста 25 годами (для более молодых людей, как правило, забота о доме не является приоритетной) и верхний порог возраста – 55 годами (люди более старшего возраста в большинстве своем не очень позитивно относятся к техническим нововведениям). Таким образом, потенциальными потребителями «умных» домов являются потребители в возрасте от 25 до 55 лет с уровнем среднемесячного дохода не ниже 60000 рублей на человека в месяц. Люди с данными параметрами и должны попасть в выборку для опроса. Следующим этапом для начала проведения опроса потребителей является выбор технологии опроса. Для опроса аудитории с данными лучше всего применить телефонный опрос. При этом выборку телефонов для опроса формировать по адресному принципу (выбирая из базы дома новой постройки). Объем выборки зависит от сложности и количества решаемых опросом задач. По сложившейся практике маркетинговых агентств для охвата взрослой аудитории г.Москвы выборка при опросах потребителей составляет 1200 – 1500 человек. Учитывая, что наша генеральная совокупность уже ограничена доходными и возрастными критериями (от 25 до55 лет с уровнем дохода свыше 60 000 рублей на человека в месяц), можно сузить объем выборки до 500 человек.

Для разработки инструментария проведения опроса (анкеты) необходимо выделить основные задачи, которые будут решены посредством опроса. К таким задачам могут относиться следующие:

  • Сегментирование целевой аудитории по социально-демографическим и доходным признакам;
  • Описание основных параметров потребительского поведения аудитории при выборе услуг «умного дома», например:

-       Ценовые предпочтения;

-       Требования, предъявляемые к поставщикам подобных услуг;

-       Требования, предъявляемые к обслуживающим организациям;

-       И т.п.

  • Выявление основных мотивов и причин потребления подобных услуг;
  • Определение основных источников информации о подобных услугах;
  • И т.п.

В результате обработки данных полученных по итогам опроса можно выделить различные потребительские сегменты с особенностями их потребительских предпочтений. Рассчитать емкость каждого из выделенных сегментов и определить степень сложности привлечения представителей каждого из выделенных сегментов. Что позволит выбрать оптимальную аудиторию для продвижения своих услуг.

 
 Главная   Услуги   Направления исследований     
Маркетинговое агентство Маркет Мастерс. Контактная информация Карта сайта
Гарантии: МаркетМастерс в своей работе придерживается Международного Кодекса проведения маркетинговых исследований, принятого Европейским Обществом Исследователей Общественного Мнения и Маркетинга (ESOMAR).
Компания МаркетМастерс гарантирует обеспечение полной конфиденциальности информации, полученной от клиентов и данных, собранных по их заданию.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог ценных бизнес ресурсов