Rambler's Top100
Маркет Мастерс - Маркетинговое Агентство
Компания Услуги Цифры Отчеты
Рынок одежды Рынок обуви Рынок нижнего белья Рынок постельного белья
 

Рынок одежды России в 2013 году.

Покупательские предпочтения на рынке одежды г.Москвы в 2013 году. Изменения, произошедшие в потребительском поведении москвичей по сравнению с 2011 годом.

Цели исследования

1)     Анализ основных параметров рынка одежды за 2013 год.

2)     Сравнение особенностей потребительского поведения москвичей в 2013 г. с особенностями потребительского поведения москвичей в 2011 году.

3)     Определение портрета розничного потребителя одежды г.Москвы в разрезе возрастных и доходных сегментов.

 

Задачи исследования

  1. Оценка емкости российского рынка одежды.
  2. Оценка емкости рынка одежды в городах – миллионниках.
  3. Определение темпов роста рынка в среднесрочной перспективе.
  4. Анализ динамики объема рынка одежды г.Москвы в течение последних 5-ти лет.
  5. Выявление основных тенденций региональных рынков одежды.
  6. Выявление основных тенденций московского рынка одежды.
  7. Выявление изменений, произошедших в покупательском поведении москвичей за последние 2 года.
  8. Описание основных характеристик розничных покупателей московского рынка одежды:

´     Социально-демографические, доходные характеристики потребителей;

´     Частота и объем потребления одежды;

´     Потребительские предпочтения по следующим параметрам:

        места покупок;

        брэнды розничных продавцов;

        требования к организации магазина одежды;

        факторы, влияющие на выбор магазина

        факторы, влияющие на выбор товара:

        ценовые предпочтения;

        предпочтения по маркам.

        отношение к акциям стимулирования спроса.

Методы исследования

1. Контент-анализ вторичной информации (данные Госкомстата, информация из Интернет, статьи в профессиональных изданиях, базы данных, данные собственных реализованных маркетинговых исследований) о рынке одежды.

2. Экспертный опрос участников рынка одежды (производители, дистрибьютеры, розничные торговые компании) – 30 интервью.

3. Уличный опрос населения г.Москвы. В опросе принимали участие респонденты в возрасте от 18 до 60 лет с уровнем среднемесячного среднедушевого дохода до 90 000 рублей. Выборочная совокупность – 800 человек.

4. Глубинные интервью с потребителями одежды – 30 интервью.

Период проведения: декабрь 2013 года.

Социально-демографические характеристики опрошенных респондентов

Объем выборки для данного исследования составил 800 человек. Выборка была квотирована по возрасту и полу респондентов.  В опросе приняли участие 40% мужчин и 60% женщин. В опросе принимали участие москвичи в возрасте от 18 до 60 лет. В структуре опрошенных были выделены следующие возрастные группы:

  • от 18 до 25 лет – 20%;
  • от 26 до 35 лет – 30%;
  • от 36 до 45 лет – 30%;
  • от 46 до 60 лет – 20%.

1

Доходные характеристики опрошенных респондентов

В опросе принимали участие москвичи с уровнем среднемесячного среднедушевого дохода[1] от 8 000 до 90 000 рублей. Среди опрошенных основную долю составляют респонденты с уровнем дохода от 15 000 до 60 000 рублей (84%). Доля респондентов с размером среднемесячного среднедушевого дохода свыше 60 000 рублей составляет 9%, с доходом меньше 15 000 рублей – 8%.

2

В ходе исследования были опрошены только жители Москвы и Московской области.

Образование и социальный статус

Среди опрошенных преобладают квалифицированные специалисты с высшим и средним образованием, занятые в сферах торговли и услуг, и в сфере финансов.

 3

Выдержки из исследования

В результате анализа влияния социальных и поведенческих характеристик респондентов на определение оптимального уровня цен на одежду, выявлено, что на формирование ценовых предпочтений потребителей оказывают влияние следующие факторы: возраст, уровень дохода, количество предметов одежды, купленных в течение года и частота покупки одежды.

4

Коэффициент взаимозависимости между ценовыми предпочтениями и количеством купленных в течение года предметов одежды составляет 0,18 для женщин и 0,37 - для мужчин, что свидетельствует о том, что при увеличении количества покупаемых предметов одежды в течение года увеличивается порог цены, который женщины и мужчины готовы заплатить за тот или иной предмет одежды. Т.е. для женщин в 18% случаев, а для мужчин в 37% случаев, при увеличении количества предметов одежды в течение года увеличивается порог цены, который женщины готовы заплатить за тот или иной предмет одежды.

Влияние факторы частота совершения покупок на формирование ценовых предпочтений потребителей является отрицательным, т.е. чем чаще потребитель посещает торговые точки для совершения покупок одежды, тем меньшее количество денег он готов потратить на одну покупку. При этом влияние данного фактора на мужчин выше, чем на женщин: для мужчин коэффициент взаимосвязи между ценовыми предпочтениями и частотой покупок составляет -0,28, а для женщин – -0,12. Т.е. в 12% случаев для женщин и в 28% случаев для мужчин, чем чаще потребитель покупает одежду, тем более низкий уровень цен для него является оптимальным.

Из социальных характеристик, фактором, наиболее влияющим на формирование ценовых предпочтений среди потребителей, является уровень дохода – чем выше доход москвичей, тем большую цену они готовы платить за одежду. При этом для женщин влияние доходного фактора на формирование ценовых предпочтений несколько выше, чем для мужчин: среди женщин коэффициент взаимосвязи между желаемым уровнем цен и доходным уровнем составляет 0,29, а для мужчин 0,24.

Так же и для женщин и для мужчин влияющим фактором на формирование ценовых предпочтений является возрастной уровень - коэффициент взаимозависимости между ценовыми предпочтениями и возрастом женщин является прямым и составляет 0,06, что свидетельствует о том, чем старше женщина, тем большую сумму она готова потратить на покупку одежды. Среди мужчин коэффициент взаимозависимости между ценовыми предпочтениями и возрастным уровнем является обратным и составляет -0,15, что говорит о том, что в 15% случаев чем моложе мужчины, тем большее количество денег они готовы потратить на покупку одежды. При этом возраст мужчины в большей степени по сравнению с женщинами влияет на формирование его ценовых предпочтений в одежде.

Для определения желаемого уровня цен респондентам задавалось 4 вопроса:

·         Сколько, на Ваш взгляд, должен стоить предмет одежды, чтобы Вы посчитали его слишком дорогим и не стали бы покупать?

·         Сколько, на Ваш взгляд, должен стоить предмет одежды, чтобы Вы посчитали его дорогим, но не настолько, чтобы не покупать?

·         Сколько, на Ваш взгляд, должен стоить предмет одежды, чтобы Вы посчитали его слишком дешевым, и у Вас возникли сомнения в качестве, и поэтому Вы не стали бы  его покупать?

·         Сколько, на Ваш взгляд, должен стоить предмет одежды, чтобы Вы посчитали его дешевым, но не настолько, чтобы не покупать?

На основании полученных данных были рассчитаны оптимальные уровни цен для мужчин на брюки, рубашку, джемпер и осеннюю куртку или пальто, а для женщин – на брюки или юбку, блузку, джемпер и демисезонную куртку или пальто.

Таким образом, были рассчитаны следующие уровни цен:

·         «предельно низкая цена» – та цена, ниже которой потребители уже не купят вещь;

·         «оптимальная цена» – та цена, за которую потребители хотели бы покупать определенную вещь;

·         «максимально допустимая цена» – та цена, за которую потребители покупают вещь, хотя и считают данную цену завышенной.

Ценовые предпочтения мужчин

Брюки

Наиболее высокий уровень желаемых цен на брюки отмечен у мужчин в возрасте от 26 до 35 лет и составляет 4164 рубля, наиболее низкий – у мужчин в возрасте от 46 до 50 лет (2700 рублей). Наиболее высокий уровень максимально допустимых цен на брюки также отмечен для мужчин в возрасте от 26 до 35 лет и составляет 7089 рублей.

5

С увеличением уровня дохода опрошенных мужчин, увеличивается желаемая цена, которую мужчины готовы потратить на покупку брюк.

6

Изменение ценовых предпочтений мужчин в 2013г. по сравнению с 2011г.

Брюки

Среди мужчин за прошедшие два года уровень желаемой оптимальной цены на брюки увеличился для представителей всех возрастных групп:

·         для мужчин в возрасте от 25 до 35 лет желаемая цена выросла на 27%,

·         для мужчин в возрасте от 25 до 35 лет желаемая цена выросла на 39%,

·         для мужчин в возрасте от 36 до 45 лет – на 13%,

·         а для мужчин в возрасте от 46 до 60 лет – на 16%.

Уровень предельно низких цен и максимально допустимых цена на брюки также за прошедшие два года несколько увеличился.

7

Среди мужчин с низким уровнем дохода за прошедшие два года уровень желаемой цены на брюки увеличился на 80%, предельно низкий уровень цены увеличился на 10%, а максимально допустимый уровень цены увеличился на 16%.

8

Среди мужчин со средне-низким уровнем дохода за прошедшие два года уровень желаемой цены на брюки увеличился на 20%, предельно низкий уровень цены увеличился на 40%, а максимально допустимый уровень цены увеличился на 18%.

9

Среди мужчин со средним уровнем дохода за прошедшие два года уровень желаемой цены на брюки увеличился на 20%, предельно низкий уровень цены увеличился на 23%, а максимально допустимый уровень снизился на 4%.

10

Среди мужчин со средне-высоким уровнем дохода за прошедшие два года уровень желаемой цены на брюки снизился на 30%, предельно низкий уровень цены снизился на 20%, а максимально допустимый уровень цены снизился на 25%.

11

 

Скачать описание отчета можно здесь.

Объем отчета 158 страниц. Отчет распространяется в электронной или печатной версии. Стоимость – 35 000 рублей, включая НДС. По вопросам приобретения отчета обращайтесь по e-mail: info@marketmasters.ru или по тел.: (495) 7247636

 

 
 Главная   Отчеты   Рынок одежды     
Маркетинговое агентство Маркет Мастерс. Контактная информация Карта сайта
Гарантии: МаркетМастерс в своей работе придерживается Международного Кодекса проведения маркетинговых исследований, принятого Европейским Обществом Исследователей Общественного Мнения и Маркетинга (ESOMAR).
Компания МаркетМастерс гарантирует обеспечение полной конфиденциальности информации, полученной от клиентов и данных, собранных по их заданию.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог ценных бизнес ресурсов