Rambler's Top100
Маркет Мастерс - Маркетинговое Агентство
Компания Услуги Цифры Отчеты
Рынок одежды Рынок обуви Рынок нижнего белья Рынок постельного белья
 

Рынок одежды России в 2011 году.

Покупательские предпочтения на рынке одежды г.Москвы в 2011 году. Изменения, произошедшие в потребительском поведении москвичей по сравнению с 2009 годом.

Цели исследования

1) Анализ основных параметров рынка одежды за 2011 год.

2) Сравнение особенностей потребительского поведения москвичей в 2011 г. с особенностями потребительского поведения москвичей в 2009 году.

3) Определение портрета розничного потребителя одежды г.Москвы в разрезе возрастных и доходных сегментов.

 

Задачи исследования

  1. Оценка емкости российского рынка одежды.
  2. Оценка емкости рынка одежды в городах – миллионниках.
  3. Определение темпов роста рынка в среднесрочной перспективе.
  4. Анализ динамики объема рынка одежды г.Москвы в течение последних 5-ти лет.
  5. Выявление основных тенденций региональных рынков одежды.
  6. Выявление основных тенденций московского рынка одежды.
  7. Выявление изменений, произошедших в покупательском поведении москвичей за последние 2 года.
  8. Описание основных характеристик розничных покупателей московского рынка одежды:

´ Социально-демографические, доходные характеристики потребителей;

´ Частота и объем потребления одежды;

´ Потребительские предпочтения по следующим параметрам:

места покупок;

бренды розничных продавцов;

требования к организации магазина одежды;

факторы, влияющие на выбор магазина

факторы, влияющие на выбор товара:

ценовые предпочтения;

предпочтения по маркам.

отношение к акциям стимулирования спроса.

Методы исследования

1. Контент-анализ вторичной информации (данные Госкомстата, информация из Интернет, статьи в профессиональных изданиях, базы данных, данные собственных реализованных маркетинговых исследований) о рынке одежды.

2. Экспертный опрос участников рынка одежды (производители, дистрибьютеры, розничные торговые компании) – 30 интервью.

3. Уличный опрос населения г.Москвы. В опросе принимали участие респонденты в возрасте от 18 до 60 лет с уровнем среднемесячного среднедушевого дохода до 90 000 рублей. Выборочная совокупность – 800 человек.

4. Глубинные интервью с потребителями одежды – 30 интервью.

Период проведения: декабрь 2011 года.

Часть 3. Характеристики опрошенных респондентов г.Москвы

Социально-демографические характеристики опрошенных

Объем выборки для данного исследования составил 800 человек. Выборка была квотирована по возрасту и полу респондентов.  В опросе приняли участие 40% мужчин и 60% женщин. В опросе принимали участие москвичи в возрасте от 18 до 60 лет. В структуре опрошенных были выделены следующие возрастные группы:

  • от 18 до 25 лет – 22%;
  • от 26 до 35 лет – 30%;
  • от 36 до 45 лет – 29%;
  • от 46 до 60 лет – 20%.

 odezda2011_2

Доходные характеристики опрошенных респондентов

В опросе принимали участие москвичи с уровнем среднемесячного среднедушевого дохода от 8 000 до 90 000 рублей. Среди опрошенных основную долю составляют респонденты с уровнем дохода от 15 000 до 40 000 рублей (78%). Доля респондентов с размером среднемесячного среднедушевого дохода свыше 40 000 рублей составляет 15%, с доходом меньше 15 000 рублей – 8%.

odezda2011_1В ходе исследования были опрошены только жители Москвы и Московской области.

Образование и социальный статус

Среди опрошенных преобладают квалифицированные специалисты с высшим и средним образованием, занятые в сферах торговли и услуг, и в сфере финансов.

odezda2011_3

Ценовые предпочтения

В результате анализа влияния социальных и поведенческих характеристик респондентов на определение оптимального уровня цен на одежду, выявлено, что на формирование ценовых предпочтений потребителей оказывают влияние следующие факторы: возраст, уровень дохода, количество предметов одежды, купленных в течение года и частота покупки одежды.

 odezda2011_4

Коэффициент взаимозависимости между ценовыми предпочтениями и количеством купленных в течение года предметов одежды составляет 0,28 для женщин и 0,29 - для мужчин, что свидетельствует о том, что при увеличении количества покупаемых предметов одежды в течение года увеличивается порог цены, который женщины и мужчины готовы заплатить за тот или иной предмет одежды. Т.е. для женщин в 28% случаев, а для мужчин в 29% случаев, при увеличении количества предметов одежды в течение года увеличивается порог цены, который женщины готовы заплатить за тот или иной предмет одежды.

Влияние факторы частота совершения покупок на формирование ценовых предпочтений потребителей является отрицательным, т.е. чем чаще потребитель покупает одежду,  тем более дешевые вещи он старается выбирать. При этом влияние данного фактора на мужчин несколько выше, чем на женщин: для мужчин коэффициент взаимосвязи между ценовыми предпочтениями и частотой покупок составляет -0,12, а для женщин – -0,09. Т.е. в 9% случаев для женщин и в 12% случаев для мужчин, чем чаще потребитель покупает одежду, тем менее высокий уровень цен для него является оптимальным.

Из социальных характеристик, фактором, наиболее влияющим на формирование ценовых предпочтений среди потребителей, является уровень дохода – чем выше доход москвичей, тем большую цену они готовы платить за одежду. При этом для женщин влияние доходного фактора на формирование ценовых предпочтений несколько ниже, чем для мужчин: среди женщин коэффициент взаимосвязи между желаемым уровнем цен и доходным уровнем составляет 0,63, а для мужчин 0,66.

Так же и для женщин и для мужчин влияющим фактором на формирование ценовых предпочтений является возрастной уровень - коэффициент взаимозависимости между ценовыми предпочтениями и возрастом женщин является обратным и составляет -0,09, что свидетельствует о том, чем старше женщины, тем меньшую сумму она готова потратить на покупку одежды. Среди мужчин коэффициент взаимозависимости между ценовыми предпочтениями и возрастным уровнем больше и составляет -0,12, что говорит о том, что возраст мужчины в большей степени по сравнению с женщинами влияет на формирование его ценовых предпочтений в одежде.

Для определения желаемого уровня цен респондентам задавалось 4 вопроса:

· Сколько, на Ваш взгляд, должен стоить предмет одежды, чтобы Вы посчитали его слишком дорогим и не стали бы покупать?

· Сколько, на Ваш взгляд, должен стоить предмет одежды, чтобы Вы посчитали его дорогим, но не настолько, чтобы не покупать?

· Сколько, на Ваш взгляд, должен стоить предмет одежды, чтобы Вы посчитали его слишком дешевым, и у Вас возникли сомнения в качестве, и поэтому Вы не стали бы его покупать?

· Сколько, на Ваш взгляд, должен стоить предмет одежды, чтобы Вы посчитали его дешевым, но не настолько, чтобы не покупать?

На основании полученных данных были рассчитаны оптимальные уровни цен для мужчин на брюки, рубашку, джемпер и осеннюю куртку или пальто, а для женщин – на брюки или юбку, блузку, джемпер и демисезонную куртку или пальто.

Таким образом, были рассчитаны следующие уровни цен:

· «предельно низкая цена» – та цена, ниже которой потребители уже не купят вещь;

· «оптимальная цена» – та цена, за которую потребители хотели бы покупать определенную вещь;

· «максимально допустимая цена» – та цена, за которую потребители покупают вещь, хотя и считают данную цену завышенной.

Ценовые предпочтения мужчин

Брюки

Наиболее высокий уровень желаемых цен на брюки отмечен у мужчин в возрасте от 26 до 35 лет и составляет 2993 рубля, наиболее низкий – у мужчин в возрасте от 46 до 50 лет (2327 рублей). Наиболее высокий уровень максимально допустимых цен на брюки также отмечен для мужчин в возрасте от 26 до 35 лет и составляет 5990 рублей.

odezda2011_5Наиболее высокий уровень желаемых цен на брюки отмечен у мужчин с высоким уровнем дохода, наиболее низкий – у мужчин с уровнем дохода от 15 000 до 25 000 рублей.

odezda2011_6

Изменение ценовых предпочтений мужчин в 2011г. по сравнению с 2009г.

Брюки

Среди мужчин за прошедшие 2 года уровень желаемой оптимальной цены на брюки увеличился для представителей всех возрастных групп:

·         для мужчин в возрасте от 25 до 35 лет желаемая цена выросла на 29%,

·         для мужчин в возрасте от 25 до 35 лет желаемая цена выросла на 50%,

·         для мужчин в возрасте от 36 до 45 лет – на 40%,

·         а для мужчин в возрасте от 46 до 60 лет – на 63%.

Уровень предельно низких цен и максимально допустимых цена на брюки также за прошедшие 2 года увеличился.

odezda2011_7Среди мужчин с низким уровнем дохода за прошедшие 2 года уровень желаемой цены на брюки увеличился почти в 2 раза, предельно низкий уровень цены увеличился в 2,7 раз, а максимально допустимый уровень цены увеличился в 4 раза.

odezda2011_8Среди мужчин со средне-низким уровнем дохода за прошедшие 2 года уровень желаемой цены на брюки увеличился на 20%, предельно низкий уровень цены увеличился также на 20%, а максимально допустимый уровень цены увеличился на 45%.

odezda2011_9Среди мужчин со средним уровнем дохода за прошедшие 2 года уровень желаемой цены на брюки увеличился на 40%, предельно низкий уровень цены увеличился на 35%, а максимально допустимый уровень цены увеличился на 60%.

odezda2011_10Среди мужчин со средне-высоким уровнем дохода за прошедшие 2 года уровень желаемой цены на брюки увеличился на 70%, предельно низкий уровень цены увеличился также на 70%, а максимально допустимый уровень цены увеличился на 80%.

odezda2011_11

Объем отчета 155 страниц. Отчет распространяется в электронной или печатной версии. Стоимость - 30000 рублей, включая НДС. По вопросам приобретения отчета обращайтесь по e-mail: info@marketmasters.ru или по тел.: (495) 7247636

 
 Главная   Отчеты   Рынок одежды     
Маркетинговое агентство Маркет Мастерс. Контактная информация Карта сайта
Гарантии: МаркетМастерс в своей работе придерживается Международного Кодекса проведения маркетинговых исследований, принятого Европейским Обществом Исследователей Общественного Мнения и Маркетинга (ESOMAR).
Компания МаркетМастерс гарантирует обеспечение полной конфиденциальности информации, полученной от клиентов и данных, собранных по их заданию.
Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог ценных бизнес ресурсов