Rambler's Top100
Маркет Мастерс - Маркетинговое Агентство
Компания Услуги Цифры Отчеты
Рынок одежды Рынок обуви Рынок нижнего белья Рынок постельного белья
 

Рынок обуви России.

Покупательские предпочтения на рынке обуви г.Москвы в 2010 году. Изменения, произошедшие в потребительском поведении москвичей по сравнению с 2006 годом.

Социально-демографические характеристики опрошенных

Выборка была квотирована по возрасту и полу респондентов
. В опросе приняло участие 44% мужчин и 56% женщин. В структуре опрошенных были выделены следующие возрастные группы: До 18 лет – 2%;
  • От 18 до 25 лет – 24%;
  • от 26 до 35 лет – 27%;
  • от 36 до 45 лет – 25%;
  • от 46 до 60 лет – 20%;
  • старше 61 года – 3%.

      Для анализа были отобраны респонденты в возрасте от 18 до 60 лет, так как данная группа является активными потребителями, которые покупают обувь самостоятельно.

      Следует отметить, что женщины имеют несколько больший удельный вес в возрастной группе от 18 до 25 лет – 24% от всех опрошенных женщин (мужчин данной возрастной категории 20% от всех опрошенных мужчин), а мужчины в возрастной группе от 36 до 45 лет.

      opisanie_shooes_1

      В опросе принимали участие москвичи с уровнем среднемесячного среднедушевого дохода от 8 000 до 90 000 рублей. Среди опрошенных основную долю составляют респонденты с уровнем дохода от 15 000 до 40 000 рублей (78%). Доля респондентов с размером среднемесячного среднедушевого дохода свыше 40 000 рублей составляет 13%, с доходом меньше 15 000 рублей – 9%.

      opisanie_shooes_2

      В ходе исследования были опрошены только жители Москвы и Московской области.

      Среди опрошенных преобладают квалифицированные специалисты с высшим и средним образованием, занятые в сферах торговли и услуг, и в сфере финансов. opisanie_shooes_3

       

      Ценовые предпочтения

      В результате анализа влияния социальных и поведенческих характеристик респондентов на определение оптимального уровня цен на обувь, выявлено, что на формирование ценовых предпочтений потребителей оказывают влияние следующие факторы: возраст, уровень дохода, количество предметов обуви, купленных в течение года и частота покупки обуви.

      opisanie_shooes_4

      Коэффициент взаимозависимости между ценовыми предпочтениями и фактором частоты покупки обуви составляет отрицательное значение как для женщин, так и для мужчин, что свидетельствует о том, что чем реже человек покупает обувь, тем более высокую цену он готов за нее заплатить. Т.е. в 7% случаев у мужчин и в 14% случаев у женщин, чем реже потребитель покупает обувь, тем более высокий уровень цен для него является оптимальным. При этом количество купленных в течение года пар обуви не оказывает значительного влияние на формирование ценовых предпочтений как для мужчин так и для женщин.  

      Из социальных характеристик, фактором, значительно влияющим на формирование ценовых предпочтений среди потребителей, является уровень дохода – чем выше доход москвичей, тем большую цену они готовы платить за обувь. При этом влияние доходного фактора на формирование ценовых предпочтений для женщин несколько выше, чем для мужчин: среди женщин коэффициент взаимосвязи между желаемым уровнем цен и доходным уровнем составляет 0,44, а для мужчин 0,4.

      Также значительно на формирование ценовых предпочтений потребителей влияет должностной статус, при этом для мужчин данный коэффициент выше, чем для женщин и составляет 0,13, т.е. в 13% случаев, чем выше должность мужчины, тем более дорогую обувь он готов себе покупать. А для женщин данный коэффициент составляет 0,09.

      Степень влияния возрастного уровня для мужчин выше, чем для женщин и является положительным, т.е. чем старше мужчина, тем более дорогую обувь он готов покупать. А для женщин коэффициент взаимосвязи между возрастным уровнем и желаемым уровнем цен на обувь незначителен и является отрицательным – т.е. чем старше женщина, тем менее дорогую обувь она готова себе покупать.

      Для определения желаемого уровня цен респондентам задавалось 4 вопроса:

      ·        Сколько, на Ваш взгляд, должна стоить пара обуви, чтобы Вы посчитали ее слишком дорогой и не стали бы покупать?

      ·        Сколько, на Ваш взгляд, должна стоить пара обуви, чтобы Вы посчитали ее дорогой, но не настолько, чтобы не покупать?

      ·        Сколько, на Ваш взгляд, должна стоить пара обуви, чтобы Вы посчитали ее слишком дешевой, и у Вас возникли сомнения в качестве, и поэтому Вы не стали бы  его покупать?

      ·        Сколько, на Ваш взгляд, должна стоить пара обуви, чтобы Вы посчитали ее дешевой, но не настолько, чтобы не покупать?

      На основании полученных данных были рассчитаны оптимальные уровни цен для мужчин на туфли классические, ботинки осенние, ботинки зимние и сандалии, а для женщин – на туфли классические, сапоги осенние, сапоги зимние и босоножки.

      Таким образом, были рассчитаны следующие уровни цен:

      ·        «предельно низкая цена» – та цена, ниже которой потребители уже не купят вещь;

      ·        «оптимальная цена» – та цена, за которую потребители хотели бы покупать определенную вещь;

      ·        «максимально допустимая цена» – та цена, за которую потребители покупают вещь, хотя и считают данную цену завышенной.

      Следует отметить, что разрыв между оптимальными ценами на обувь (той ценой, за которую москвичи купят пару обуви с высокой степенью вероятности) и максимально допустимой ценой на обувь (той ценой, которую москвичи считают высокой, но все равно покупают, т.к. пара обуви очень понравилась), и разрыв между предельно низкими и оптимальными ценами и для мужчин и для женщин варьируется в пределах от 80% до 120% в зависимости от принадлежности к разным возрастным и доходным группам.

      Ценовые предпочтения мужчин

      Туфли классические

      Наиболее высокий уровень желаемых цен на классические туфли отмечен у мужчин в возрасте от 36 до 45 лет и составляет 3369 рублей, наиболее низкий – у мужчин в возрасте от 18 до 25 лет (2590 рублей). Наиболее высокий уровень максимально допустимых цен на классические туфли также отмечен для мужчин в возрасте от 36 до 45 лет и составляет 7037 рублей.

      opisanie_shooes_5

      Наиболее высокий уровень желаемых цен на классические туфли отмечен у мужчин с высоким уровнем дохода, наиболее низкий – у мужчин с низким уровнем дохода.

      opisanie_shooes_6

      Цели исследования

      1)     Анализ основных параметров рынка обуви за 2010 год.

      2)     Сравнение особенностей потребительского поведения москвичей в 2010 г. с особенностями потребительского поведения москвичей в 2006 году.

      3)     Определение портрета розничного потребителя обуви г.Москвы в разрезе возрастных и доходных сегментов.

      Задачи исследования

      1. Оценка емкости рынка российского рынка обуви в разрезе ценовых сегментов.
      2. Оценка емкости рынка обуви в городах – миллионниках.
      3. Анализ динамики объема рынка обуви г.Москвы в течение последних 5-ти лет.
      4. Выявление основных тенденций региональных рынков обуви.
      5. Выявление основных тенденций московского рынка обуви.
      6. Выявление изменений, произошедших в покупательском поведении москвичей за последние 4 года.
      7. Описание основных характеристик розничных покупателей московского рынка обуви:

      ´     Социально-демографические, доходные характеристики потребителей;

      ´     Частота и объем потребления обуви;

      ´     Потребительские предпочтения по следующим параметрам:

              места покупок;

              брэнды розничных продавцов;

              требования к организации магазина обуви;

              факторы, влияющие на выбор магазина

              факторы, влияющие на выбор товара:

              ценовые предпочтения;

              предпочтения по маркам.

              отношение к акциям стимулирования спроса.

      Методы исследования

      1. Контент-анализ вторичной информации (данные Госкомстата, информация из Интернет, статьи в профессиональных изданиях, базы данных, данные собственных реализованных маркетинговых исследований) о рынке обуви.

      2. Экспертный опрос участников рынка обуви (производители, дистрибьютеры, розничные торговые компании) – 30 интервью.

      3. Уличный опрос населения г.Москвы. В опросе принимали участие респонденты в возрасте от 18 до 60 лет с уровнем среднемесячного среднедушевого дохода до 90 000 рублей. Выборочная совокупность – 800 человек.

      4. Глубинные интервью с потребителями обуви – 30 интервью.

      Период проведения: январь 2011 года.

      Объем отчета 121 страница. Отчет распространяется в электронной или печатной версии. Стоимость - 30000 рублей, включая НДС. По вопросам приобретения отчета обращайтесь по e-mail: info@marketmasters.ru или по тел.: (495) 7247636

    •  
       Главная   Отчеты   Рынок обуви     
      Маркетинговое агентство Маркет Мастерс. Контактная информация Карта сайта
      Гарантии: МаркетМастерс в своей работе придерживается Международного Кодекса проведения маркетинговых исследований, принятого Европейским Обществом Исследователей Общественного Мнения и Маркетинга (ESOMAR).
      Компания МаркетМастерс гарантирует обеспечение полной конфиденциальности информации, полученной от клиентов и данных, собранных по их заданию.
      Rambler's Top100 Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru Каталог ценных бизнес ресурсов